Конспект развлечения Спортивно — развлекательные соревнования по ПДД
14 апреля 2022
Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей; закрепить знания о сигналах светофора;
Задачи: развивать умение быстро реагировать на сигналы дорожного движения, направлять через воображаемый образ и предмет на выполнение физических упражнений;
Предварительная работа:
Составление рассказа детьми «Как я с мамой, папой иду в детский сад»; рассматривание картин , дидактического материала «Транспортный мир», «Дорожные ситуации»; сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём»; чтение стихотворений Я. Пишумова «Машины», Н. Сорокина «Перекрёсток»; рисование на тему «Я и дорога»; дидактическая игра «найди знак»; аппликация на тему «Дорожные знаки»; беседа «Как вести себя в общественном транспорте»; встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах поведения перехода улиц, дорог, дорожных знаках, просмотр обучающего фильма); выставка детских работ «Дорожная азбука».
Интеграция ОО: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».ОО «Физическое развитие»
Оборудование:– дорожные знаки, игрушечный светофор, «зебра», рули, пазлы, мячи, корзины.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательные соревнования по правилам дорожного движения
У нас сегодня 2команды : команда «Светофорики» и команда «Автомобилисты»
Ну что, вы готовы? (Да).
- Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется
1 «Почини транспорт». (У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. )
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу
2 Конкурс «Подумай - отгадай» Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить.
П Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария
С Где люди ждут автобус? (на остановке)
П Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
С Назови цвета светофора? (красный, желтый, зеленый)
П На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
С Из каких частей состоит машина(кузов,кабина,колёса)
П Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
С Где ездят машины,(по дороге)
П где ходят пешеходы ( по тротуару)
С Какой транспорт вы знаете (машина, мотоц. И т.д.)
П Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
С На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
П Где можно ездить на велосипеде? (по велосипедной дорожке)
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть.
3 ( «Цветные автомобили»
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются
Ведущий: Ну что ж уважаемые участники, пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
4 «Назови дорожный знак». Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает.
Воспитатель:И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей) Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5 Конкурс «Кто быстрее выложит пешеходный переход»
6 Конкурс «Ловкий пешеход»
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
7 Музыкальная физ.минутка. «Светофорик»
Воспитатель: -Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Чтоб не случилась с вами беда!