«ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
«ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Ответ на этот вопрос очень прост. Выбор профессии был более чем осознанным. С детства я мечтала стать воспитателем детского сада, и вот моя мечта осуществилась, я – воспитатель! Я сразу полюбила мир этой «сказочной детской страны».
Каждое мгновение детства – бесценно! Оно должно быть наполнено радостью познания, яркими красками эмоций, добротой, нежностью и заботой взрослых. Только так формируется гармоничная личность, готовая к саморазвитию и самосовершенствованию, способная проявлять инициативу и приносить пользу обществу. Если мыслить аллегориями, то ребенок, пришедший в детский сад, – маленький росточек, из которого должен вырасти красивый цветок. А для этого росточек должен получить огромное количество солнечных лучей, чтобы быть крепким и прекрасным. Солнечные лучики – это, конечно, воспитатели.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того, чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Каждому педагогу важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать образовательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Воспитатель должен всегда идти вперед, осваивать инновационные технологии воспитания и обучения детей. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.
Воспитатель для ребёнка – помощник. И я всегда готова вовремя «подтолкнуть», усложнить игру, задав в нужный момент открытый заставляющий думать вопрос, вовремя дать информацию, добавить новый материал, чтобы ещё больше стимулировать мышление и познание ребёнка. Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма.
Главное условие успеха — доброжелательное отношение, понимание проблем ребенка, вера в него. Ребенок пришел в этот мир с набором качеств, необходимых для выполнения предназначенной свыше миссии. Моя задача — создать все необходимые условия для его успешности, а не менять то, что изменить невозможно.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена –добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! Мы все пришли в этот мир не напрасно, пришли в этот мир, чтобы нести добро, любовь, красоту и радость окружающим. Именно эти качества помогают людям выживать в сложных жизненных ситуациях. Я считаю, что счастливый человек должен любить то дело, которым он занимается. Я – счастливый человек, я – педагог!